22 марта 2015 г.

Si и все, что с ним связано: наше путешествие по югу Испании

У нового аромата Джорджа Армани недавно появилась реклама, в которой Кейт Бланшетт произносит такие слова:

"Скажи Si - мечтам,
Si - свободе,
Si - жизни,
Si - обольщению,
Si - любви
Si - новому началу
Si - нам двоим
Si - самой себе".

Путешествия по Испании, мы говорили все тоже самое, как про себя, так и громко вслух. Это было наше первое путешествие вдвоем с Денисом. Мы говорили Si всему, что видели и что ощущали. Правда до поездки я очень переживала. Как мы будем справляться с трудностями, тяжестями и теми темпами, которые мы для себя установили.

Готовиться к путешествию в 3000 км мы начали за несколько недель. Составляли маршрут, делали визы, бронировали хостел, автомобиль, расспрашивали друзей и знакомых про Испанию и уже ждали, когда же отправимся в путь. В итоге остановились на том, что цель нашей поездки – дотронуться до океана. Океан в Испании? Для особо бдительных: мы решили проехать по югу Испании, добраться до Португалии, именно там дотронуться до океана, и снова вернуться обратно.

Маршрут был такой: Барселона, Таррагона, Валенсия, Кастел де Гуадалест, Гранада, Севилья Лиссабон (Португалия), океан, Мадрид и снова Барселона. Как говорил Денис: "Каждый город совершенно особенный и заслуживает отдельного путешествия". И это правда. Рассказывать про каждый город бессмысленно, даже только потому, что у вас все равно будут другие ощущения. Я же хочу рассказать вам о некоторых моментах в Испании, которые меня зацепили, которыми хочется поделиться.

Помню за день до отлета, я встретила двух знакомых, Ваню и Булата. Я до сих пор им благодарна. Они напевали мне песню Монсеррата Кабалье и Фредди Меркьюри - Барселона, и до возвращения домой эта песня была лейтмотивом всего путешествия.

В аэропорту в Барселоне:
По приезду, пока мы меняли валюту, я увидела русскую пару. Когда они шли в нашу сторону, я решила спросить, откуда они, и как им Испания. Пара оказалась из Москвы. Вообще москвичей за время нашего путешествия мы встретили немало. Они рассказали нам, что приезжают в Барселону уже четвертый раз, и до сих пор не могут ее до конца изучить. Я помню тогда удивилась, потому что на Барселону в общей сложности мы выделили четыре дня. "Успеем! - подумала я про себя, - Наверное москвичи просто медленные". А уже по возвращению домой в том же аэропорту в Барселоне я подумала: "Мало. Еще вернемся. И не раз!".

Про звук:
Испанцы очень громкие. По-другому не скажешь. Они быстро говорят, и говорят так, будто кто-то часто бьет молотком по железу. Я всегда думала, что я громкая, но мне до испанцев далеко. Когда мы сидели в одном кафетерии в час пик, я иногда просто не слышала Дениса, потому что везде были эти громкие милые местные жители.

Про кафе:
Было такое чувство, что каждый второй испанец имеет маленький кафетерий, булочную или ресторанчик. Одно такое кафе было рядом и с нашим хостелом в Барселоне. Старенький испанец делал  каждое утро нам очень вкусный кофе. Иногда казалось, что он так благодарит нас за то, что мы приходим именно к нему.
Кстати, именно в этом кафе мы познакомились и со студентами, которые научили нас самой важной фразой для туристов в Испании: "La cuenta, por favor", что в переводе на русский означает: "Можно счет, пожалуйста":)

Про девушек:
Я чувствовала в Испании себя чужой среди своих. Большинство девушек там улыбчивые и кудрявые, а волосы у меня там завивались намного сильнее чем в России. Правда я все равно была чужой. Не потому что не говорила по-испански, а потому что та же большая часть кудрявых и очень милых девушек постоянно курила. А это было мне чуждо.

Про футбол:
Когда мы ехали в Барселону из аэропорта, сначала город казался очень бедным и странным. Мы заселились в хостел, вышли на улицу и понять, что такое Испания, кто ее местные жители, мы не могли два дня. Все эти напыщенные фразы, что испанцы похоже на русских, что они говорливые и не всегда улыбчивые, что все там пропитано духом Гауди и бла, бла, бла - было не то. Правда была какой-то другой. И о ней мы узнали только, когда поехали на самый большой стадион в Европе - "Камп Ноу". Там то мы и поняли, что интересует испанцев. Футбол. С утра они уже гуляют вокруг стадиона и ждут вечернего матча. Те, кто не может позволить себе приобрести билеты, гуляют там просто так. Общаются друг с другом, обсуждают предстоящий матч. Именно после похода на стадион, мы поняли, что означают странные флаги, которые висят практически у каждого второго испанца на окнах. Это флаги команд, за которые они болеют. Футбол. Барселона - это столица футбольного туризма. И даже те, кто к нему равнодушны, начнут по-другому смотреть на него в Барселоне.

Про эскалаторы:
В Барселоне на улицах есть эскалаторы! Просто запомните этот факт. И не забудьте прокатиться, если увидите!

Про Таррагону:
Помню, она мне показалась совсем другой. Она сильно отличалась от Барселоны. Таррагона была похожа на маленькую деревушку с узкими улочками. Там было очень тихо и спокойно. Это все, что я запомнила о Таррагоне. Ну и, конечно, невероятный "Чертов мост". Сидишь у его подножья и чувствуешь себя очень маленькой по сравнению с его величием.

Про Валенсию:
Когда я вспоминаю про этот город, эмоции зашкаливают. Во-первых, когда мы заехали в него, в нашу честь пустили салют. Во-вторых, после, мы поняли, что приехали сюда в самое удивительное время. Именно в наш приезд начался один из самых грандиозных праздников в Испании, праздник огня и веселья – "Фальяс". В течение недели в Валенсии по всем кварталам выставляют огромные, восхитительные фигуры из бумаги, которые к концу праздника поджигают. Мы как будто попали на карнавал в Бразилии. Много народу, все светится, все радостные, большое количество туристов, и все счастливы. Ну и в-третьих, нас поселили не в обычный хостел, который мы бронировали, а в четырех звездочный отель с завтраками. А все почему? Потому что Испания любит нас, а мы любим Испанию:) Валенсия встретила нас, как звезд. Мы ей за это благодарны.

Про Гуадалест:
Маленький рай на земле. Я так его называю. Говорить о нем не стоит – его надо просто один раз увидеть. До сих пор благодарю Аллу Кондратьеву за то, что посоветовала в него заглянуть.

Про Севилью:
Почему-то она показалась мне волшебнее, чем все остальные. Думаю, это из-за запахов и температуры воздуха. Там было 29 градусов тепла. Это был самый теплый город из всех, которые мы посетили. Город, в котором мы надели свои крутые футболки, убрали куртки в багажник и пошли наслаждаться. То ли жасмин так затуманил мой мозг, то ли девушка, прячущаяся от солнца в тени большого дерева, то ли полицейские на лошадях, то ли гаспачо, то ли кола со льдом. Кола со льдом. Это была самая вкусная кола в моей жизни. Мне даже подруга в инстаграме под фотографией в Севилье написала: "Ты что ли в раю?". Если так выглядит рай, то я готова вести себя хорошо, чтобы в него попасть.

Про детей:
В Испании самые добрые дети. Не в обиду нашим, но, когда я там смотрела на любого ребенка в ответ я встречала только улыбку. Широкую и искреннюю. А еще в Барселоне на трамвайной остановке я познакомилась с девочкой в розовой курточке. "My name is Blu", -сказала она мне медленно. Учила английский. Такая милашка. Я приставала к детям там на каждом шагу. Денис даже к одному малышу приревновал. Часто уж этот черноволосый малыш свою голову в мою сторону оборачивал и улыбался. Была бы моя воля, забрала бы его с собой:) Шучу:)

Про Португалию:
Хостел, в котором мы поселились в Португалии, был, мягко сказать, немного странным. Я даже не побоюсь сказать, что в нем точно жили сектанты:) Так получилось, мы не специально. Пусть утром я и слышала крики, зовы о помощи, рядом с нами спали странные люди, но хозяйка дома была на радость с чувством юмора. Именно она нам тогда сказала фразу, которую мы будем помнить всю жизнь: "Португалия – это лучшая часть Испании". Поэтому можно сказать, что мы были не в двух странах, а в одной – очень большой:)

ПС1: А иногда лучше просто один раз взглянуть на всю красоту, которую Денис успел запечатлеть на свой фотоаппарат. И сразу захочется в Испанию. Приятного просмотра!